Управление процессами. Кейс-игра
Игра создает безопасное пространство для анализа ошибок и улучшения процессов, развивая устойчивость и адаптивность лидеров. Она помогает принимать решения в условиях неопределенности, обучая управлять качеством, сроками и затратами. Бизнес-игра «Оптима» подходит компаниям, стремящимся оптимизировать внутренние процессы и распределять ресурсы. Игра полезна для команд с ограниченными ресурсами или находящимся в стадии роста, развивает навыки планирования и системного мышления, знакомит с циклом постоянных улучшений PDCA.
Ситуация, в которой игра может быть полезна
Продолжительность в часах
Рекомендованное количество игроков
Максимальное количество игроков
Команд с нами уже поиграли
Игра «Оптима» помогает участникам понять важность развития системы непрерывных улучшений, фокусирует на роли владельца бизнес-процессы и его ответственности по постоянному мониторингу эффективности деятельности. Участники осознают, за счет каких инструментов бережливых процессов и согласованной направленности действий различных департаментов можно достичь бизнес-результатов, даже в условиях ограниченных ресурсов.
Каждый игрок принимает на себя одну из ключевых ролей в управлении процессами: директор по производству, финансовый менеджер, маркетолог, менеджер по продажам или аналитик. Их задачи – создать улучшенную версию сквозного процесса, в котором будут сбалансированы ключевые показатели деятельности, исключена избыточная бюрократия, упрощён процесс принятия решений.
В игре участники становятся руководителями разных подразделений, участвующих в едином сквозном процессе. Их задача – организовать свою работу так, чтобы повысить общую эффективность процесса, сократить его вариативность, повысить клиентоориентированность и прибыль компании.
В ходе игры участники сталкиваются с внезапными вызовами рынка и внутренними ограничениями, несостыковками и дискоммуникацией, что требует быстрой адаптации и умения управлять приоритетами, ориентируясь на ключевые показатели деятельности.
Введение: знакомство с основными вызовами и целями
Анализ эффективности процесса: оценка текущих показателей и поиск резервов эффективности
Планирование улучшений: формирование гипотез и предложений по улучшению дизайна процесса
Исполнение: проверка гипотез, корректировка выбранных стратегий
Завершение: анализ результатов игры, обсуждение эффективности принятых решений
Рефлексия полученного игрового опыта на свои рабочие процессы
Lean-менеджмент для руководителей
Принятие решений в условиях ограниченности ресурсов
Анализ данных и оценка эффективности
Лидерство и распределение ролей
Координация действий внутри команды
Компетенции, которые развивают участники
Навыки коллективного мышления и сотрудничества